valker's blog

valker's blog: идеи, размышления, наблюдения

Цена информации или шантаж как игра с ненулевой суммой.

leave a comment »

dollar Всё было очень просто, пока передача чего-то другому лицу была сопряжена со сложностью и, вдобавок, ограничена физической невозможностью «клонировать» объект передачи. До поры до времени информация (в виде книг) также подчинялась этим законам (ввиду отсутствия печатных станков).

К примеру, если у меня есть апельсин и я дам его вам, то у меня апельсина не будет. Я могу, кстати, дать не целый апельсин, а половину. А могу дать его не вам, а дяде Васе или кому-нибудь ещё.

С информацией всё сложнее. Допустим, я обладаю некоторой информацией. Что я подразумеваю под «обладаю»? Это значит, я знаю что-то и могу это использовать прямо или передать кому-нибудь другому, чтобы он использовал или передал дальше. Итак, что я могу сделать с информацией, которой я «обладаю»?

  1. Хранить в секрете
  2. Использовать напрямую
  3. Передать кому-либо

Допустим, я стал узнал, что Вася изменяет Маше. Самому мне эта информация ни к чему. Что у меня остаётся? Секрет либо разглашение. Очевидно, что Вася не хочет разглашения, оно ему невыгодно. Остаётся понять, выгодно ли оно Маше. Проблема в том, что в то время как Вася обладает этой же информацией о своей измене и может прикинуть цену разглашения, Маша не обладает информацией и при покупке не может объективно оценить её важность и стоимость.

Получается, что максимальную цену можно получить с Васи, обещая ему неразглашение. Но ведь это всего лишь обещание. Что может удержать меня от повторного шантажа после того, как я получил «первый транш»? 🙂 Таким образом цена информации может увеличиваться.

Возможно, что в существуют некоторые лица или организации (а если не существуют, то могут появится), которые могут гарантировать неразглашение или компенсировать затраты в случае разглашения. Вы не знаете, существуют ли такие субъекты?

Written by valker

Май 14, 2008 в 11:25 дп

Добавить комментарий

