valker's blog

valker's blog: идеи, размышления, наблюдения

Обнаружение аномалий на практике

leave a comment »

Существует метод работы систем защиты называемый «Обнаружение аномалий». Сущность метода состоит в том, что программа наблюдает за пользователем, выявляя возможные необычный и подозрительные события или тенденции. С тем как работает такая система мне довелось столкнуться «на своей шкуре».

Мне, как и многим другим, зарплата переводится на карточный счёт. И вот, когда средства поступили, а я, по пути домой решил покормить кошелёк свеженькой наличкой случилась маленькая! неприятность — в банкомате не оказалось наличных. Не беда — я заказал выписку, проверил, что на счету «кругленькая» сумма и спустился в метро. На выходе из метро стояло в ряд несколько банкоматов. В банкомат «моего» банка как на зло выстроилась очередь человек из 6-7. Плюнув на комиссию, я подошёл к свободному банкомату и получил свои дензнаки. Вроде бы всё в порядке. Но «Система» не дремала! На следующий день мне срочно потребовались дополнительные денежные «вливания». На этот раз я уже стоял перед банкоматом «родного» банка. Получив от него «пшёл вон» я удивился и пошёл домой. Дома я позвонил в банк и 15 минут слушал «приятную» музыку. После чего девушка-оператор спросила меня, не запрашивал ли я выписку вчера вечером, я говорю: «запрашивал». А не снимал ли я деньги в банкомате другого банка, я говорю: «снимал». Понятно, говорит, извините, наша система сочла ваши действия нетипичными и заблокировала карточный счёт. Назовите ваш пароль и я разблокирую ваш счёт.

Хотел предупредить читателей о возможности подобных проблем и спросить, вы можете представить себе ситуацию, когда эта система смогла бы спасти меня от потерь?

Written by valker

Ноябрь 21, 2006 в 12:23 пп

Опубликовано в жизнь

Добавить комментарий

